Кротова Марина Константиновна - редактор



ОТ РЕДАКТОРА


Здравствуйте!

Мы рады приветствовать вас в Воздухоплавательном парке.

В сегодняшней нашей стране есть немало городов, где развивалась военная и гражданская авиация.

Однако есть в России место, вызывающее особое волнение каждого, кто мечтал о небе. Это петербургский Воздухоплавательный парк.

Впрочем, и до возникновения этого удивительного парка, конечно, были в российской истории храбрецы, которым удавалось взлететь в воздух – хоть на миг! – и испытать невероятное чувство полета – не только телесного, уверяю, но и душевного, ибо, только оторвавшись от земли, человек начинает чувствовать себя частичкой Божьего пространства. Да, такие храбрецы-удальцы были. Вспомним того же холопа боярского Никиту, который полетел на самодельных крыльях с Распятской колокольни в Александровской слободе, да был казнен изумленным Иоанном Грозным за «бесовщину», вспомним и более удачливых русских воздухоплавателей – князя Львова и академика Захарова…

Почему же именно нашему парку мы отводим исключительную роль?

Причин тут много.

И первый мой ответ (каким бы парадоксальным он ни показался): нет на топонимической карте современного Петербурга названия более возвышенного и романтического! Названия, которое бы давало бы пищу для ума и фантазий!

Второй ответ, абсолютно реалистический. Именно здесь, на землях Волкова поля, рождался новый для Русской Армии род войск – воздухоплавание. Это позже появились аэродромы – Корпусной, Комендантский, появилась Гатчинская авиашкола и Императорский аэроклуб… И самый знаменитый военный летчик того времени штабс-капитан Петр Николаевич Нестеров (его портрет был во всех советских энциклопедиях и учебниках истории) учился в Офицерской Воздухоплавательной школе на Волковом поле. Впрочем, там учились и другие прославленные авиаторы – Евграф Николаевич Крутень, Георгий Георгиевич Горшков, Николай Николаевич Данилевский, Евгений Владимирович Руднев… Это были смелые талантливые люди, о которых не говорили официальные советские источники, и лишь совсем недавно, в конце двадцатого века, мы вновь обращаемся к их подвигам, совершенным во славу России.

И третья причина, наверно, самая главная. Воздухоплавательный парк, который по крупицам закладывался с 1885 года, сохранился до наших дней в относительной целостности и сохранности. Большая территория исторической воинской части! Несмотря на то что находился парк (и находится) на южной окраине города – наиболее опасном месте при артобстрелах во время Второй мировой войны. Лишь однажды снаряд попал в одно из исторических зданий.

Пока не тронул стены Воздухоплавательного парка и строительный бум, который охватил наш город в последние десятилетия. Уже давно нет Корпусного, Комендантского, Гатчинского аэродромов, а Воздухоплавательный парк стоит…

Как последний памятник первым военным авиаторам России.

Так прислушаемся к голосам, эхом звучащим в этих стенах - живых свидетелях российской славы…

Поклонимся своей истории.

Постараемся, насколько хватит сил, удержать эти стены от разрушения.


Марина КРОТОВА, петербургский журналист, член инициативной группы по сохранению мемориальной территории «Воздухоплавательный парк»



Hosted by uCoz