Дирижабль "Норвегия" летит в Сализи - Воздухоплавательный парк



"НОРВЕГИЯ" ЛЕТИТ В САЛИЗИ



15 апреля 2011 г. – 85 лет экспедиции Умберто Нобиле (Италия) и Руала Амундсена (Норвегия) на дирижабле Norge («Норвегия») на Северный полюс.

Торжественное заседание, посвящённое этому событию, состоялось в Филиале Музея Мирового океана в Санкт-Петербурге – «Ледокол «Красин».

В подготовке этого мероприятия принимали активное участие члены Инициативной группы «Воздухоплавательный парк» и Комиссии воздухоплавания Русского географиче-ского общества (руководитель – В.В.Лебедев), архивные материалы и документы которых использованы в формировании тематической выставки, развёрнутой в честь этого собы-тия.

Открыл торжественное заседание заместитель директора по научной работе Музея «Ледокол «Красин» - П.А. Филин.

Многочисленных собравшихся участников и гостей конференции в приветственном слове поздравил генеральный консул Норвегии в Санкт-Петербурге Руне Осхейм.

Хранитель музея «Ледокол «Красин» В.И. Корзун рассказал об экспедиции дирижабля «Норвегия» в 1926 г. и причинах, заставивших полярных исследователей проложить маршрут экспедиции через Ленинград и деревню Сализи Гатчинского района Ле-нинградской области – бывшую базу и полигон Учебного Воздухоплавательного Парка - Офицерской Воздухоплавательной Школы.

С докладом об истории дирижаблестроения в России выступил руководитель Комиссии воздухоплавания РГО и председатель ИГ «Воздухоплавательный парк» – В.В. Лебедев. Перед началом своего выступления он продемонстрировал собравшимся три фотографии с Р. Амундсеном, сделанные во время поездки знаменитого норвежского ученого в США в 1922 г. В ходе этой поездки Амундсен познакомился с богатыми людьми Америки, что впоследствии стало решающим фактором в решении финансовых вопросов под-готовки и проведения экспедиции на Северный полюс. Свой доклад В.В. Лебедев проил-люстрировал большим количеством интересных фотографий, многие из которых являются уникальными. Затем прошла On-Line встреча ледокола «Красин» с Музеем воздухоплавания на Шпицбергене. На вопросы участников заседания отвечал директор Музея воздухоплавания – Стефано Поли. Такой же телемост состоялся с норвежским писателем Стейнаром Озом, автором недавно вышедшей книги об У. Нобиле и Р. Амундсене.

С докладом «Современные тенденции дирижаблестроения» выступил директор ФГУП «Долгопрудненское конструкторское бюро автоматики» (бывший «Дирижаблестрой СССР», гл. конструктором которого с 1930 по 1933 г. работал У. Нобиле) – В.Н. Голубятников. Виктор Николаевич продемонстрировал также презентационный ролик о сво-ём предприятии и вручил Музею «Ледокол «Красин» подарок – набор памятных монет государства Фиджи с изображением знаменитых дирижаблей, на одной из которых нане-сено изображение дирижабля «Норвегия». Футляр набора также выполнен в виде дири-жабля.

В заключение состоялся показ документального фильма «Сализи – русский след», рассказывающем о базе Воздухоплавательного парка в дер. Сализи и её участии в проведении знаменитых перелётов дирижаблей У. Нобиле и Ф. Цепеллина. Перед показом выступил режиссёр фильма Р.Н. Мацегоро. После просмотра кассета с видеофильмом была подарена консулу Норвегии.

Историческая справка по перелёту:

10 апреля 1926 г. дирижабль «Норвегия» N-1, конструкции У. Нобиле, с экипажем из 21 чел. под командованием Р. Амундсена на борту стартовал из столицы Италии – Рима.

Маршрут экспедиции на Северный полюс на дирижабле «Норвегия» проходил через Ленинград (СССР). После двух остановок – в Пулхейме (Англия) и Осло – 15 апреля «Норвегия» приземляется под Ленинградом, в деревне Сализи Гатчинского района.

С 15 апреля по 5 мая 1926 г. в гигантском эллинге на базе в Сализях дирижабль проходил техническое обслуживание и подготовку к перелёту на Северный полюс, а команда экспедиции, ожидая улучшения погоды на норвежской базе в Вадсе, гостила в нашем городе.

5 мая 1926 г. дирижабль «Норвегия» взял курс на Вадсе, где причалил к мачте 6 мая. На следующий день, 7 мая, дирижабль прибыл на о-в Шпицберген, где в бухте Кингсбей для него был построен открытый эллинг, облегчающий его стоянку и обслуживание при ветре.

Через три дня, 11 мая, в 9 ч. 50 мин., дирижабль стартовал к полюсу, имея на борту 16 человек – 6 итальянцев, 7 норвежцев, шведа и 2-х американцев. Погода была хорошей, и 12 мая 1926 г. в 1 ч. 30 мин. «Норвегия» достигла Северного полюса, где были сброшены три флага: норвежский, итальянский и американский. Экипаж провёл над полюсом 2,5 часа, обследовал территорию с воздуха, а затем дирижабль направился на Аляску, где и приземлился 2 дня спустя, утром 13 мая, недалеко от Нома. Там он был разобран и на транспортном судне и доставлен обратно в Италию. За трое суток дирижабль преодолел 5300 км над безлюдными полярными пространствами.


Генеральный консул Норвегии в Санкт-Петербурге Руне Осхейм


Руководитель Комиссии воздухоплавания РГО В.В. Лебедев


Директор ФГУП "Долгопрудненское конструкторское бюро автоматики" В.Н. Голубятников







Hosted by uCoz